ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Для чего нужен этот тариф
Новый тариф позволит водителям зарабатывать даже тогда, когда спрос на обычные поездки низкий.
Вы можете отвозить пользователям небольшие вещи или забирать и привозить еду из ресторанов, а также доставлять продукты из магазинов. Выбрать, что именно вы хотите доставлять, вы сможете сами.
Какой автомобиль подойдёт
Выполнять заказы можно на любом автомобиле. Разрешение на деятельность такси и стаж в 3 года не нужны.
Заказы тарифа доступны не только водителям, но и курьерам на общественном транспорте, велосипедах или самокатах. Если вы совершаете доставку по тарифу "Курьер" на автомобиле, максимальный вес посылки — 20 кг, в других случаях — 10 кг.
Как выполнять заказы
Все заказы необходимо доставлять от двери до двери. Эта опция уже включена в стоимость поездки. Дойдите до отправителя — это может быть ресторан, магазин или частное лицо — и заберите посылку. Когда приедете к получателю, дойдите до него и отдайте посылку.
На экране принятия заказа вы сразу увидите, что это поездка по тарифу «Курьер». Вы сможете позвонить и отправителю, и получателю прямо с экрана заказа. Действовать нужно так:
- Примите заказ, как обычно.
- Приезжайте в точку А и дойдите до отправителя.
- Позвоните отправителю и скажите, что подошли. После этого нажмите «На месте».
- Убедитесь, что посылка и упаковка соответствуют требованиям.
- Заберите посылку и нажмите «Поехали».
- Позвоните или закажите звонок получателю — нужно предупредить его, что вы выехали.
- В точке Б дойдите до получателя по указанному адресу и передайте посылку.
- Отдавать заказы нужно бесконтактно: оставлять перед дверью на пакете и отходить на 1,5 метра, пока получатель не заберёт заказ.
- Вернитесь в автомобиль и нажмите «Завершить заказ».
Берите с собой паспорт или ВУ — во многие бизнес-центры могут не пустить без документов.
Что нужно сделать для доступа в тариф
👩👨 Если хотите доставлять только заказы от пользователей
Пройдите тест по "Доставке" или "Курьеру" в Яндекс.Про.
Для этого нажмите на переключатель около названия тарифа.
🍔🍴 Если готовы доставлять и заказы из ресторанов
⚪ После того, как прошли тест по "Доставке" или "Курьеру", приобретите термопакеты.
Их можно купить во многих крупных магазинах. Примерная стоимость за один пакет — от 60 до 120 рублей. Перевозить готовую еду можно только в них — это требование норм Санпина.
Вам нужно минимум два термопакета: один для горячих блюд, один для холодных. Если размеры пакета — 47 на 55 см или больше, то хватит двух пакетов: один для горячих блюд, другой для холодных. Например, подойдут такие — это набор из 5 штук. Если пакеты меньше (42 на 45 см), то нужно три штуки.
⚪Сфотографируйте ваши пакеты.
Подтвердить пакеты можно на фотоконтроле. Для этого откройте профиль Яндекс.Про, нажмите на стрелочку около имени, затем — "Опции". В этом меню нажмите на переключатель около "Термопакета".
⚪Оформите медицинскую книжку, если у вас её ещё нет.
Сделать это можно в поликлинике. Медосмотр длится примерно 2-3 часа, а книжку выдадут через 3-5 дней. Не рекомендуем приобретать медкнижку нелегально — за это предусмотрен крупный штраф и даже арест.
Для оформления вам понадобится паспорт и фотография 3×4. Иностранным гражданам ещё нужна справка о регистрации по месту пребывания.
Как только книжка будет у вас, загрузите её фото в Яндекс.Про. Для этого откройте профиль Яндекс.Про, нажмите на стрелочку около имени, затем — "Опции". В этом меню нажмите на переключатель около "Медицинская книжка" — откроется специальный фотоконтроль.
⚪Чтобы баллы приоритета действовали дольше 2 недель, нужно пройти фотоконтроль медицинской книжки. Для этого откройте профиль Яндекс.Про, нажмите на стрелочку около имени, затем — "Опции". В этом меню нажмите на переключатель около "Медицинская книжка".
Подробнее о том, где найти термопакеты и как получить доступ в тариф, читайте здесь:
Как выполнять заказы из кафе и ресторанов по тарифу «Курьер»
🎁 Если хотите доставлять и заказы из магазинов
- После того, как прошли тест по "Доставке" или "Курьеру", пройдите специальное обучение по работе с заказами.
- В нём расскажут про работу с документами, тонкости оплаты таких заказов и механизм электронной подписи.
Что запрещено перевозить
- Наркотические, психотропные, сильнодействующие, токсичные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества, в том числе находящиеся под давлением.
- Огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие, его составные части, боеприпасы, фейерверки, сигнальные ракеты и патроны.
- Медицинские препараты, отпускаемые по рецепту.
- Драгоценные металлы, камни и изделия, их содержащие.
- Предметы и вещества, которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для людей, загрязнять или повреждать другие грузы, окружающих или предметы.
- Животных и биологические материалы.
- Жидкости в открытой таре.
- Хрупкие предметы без специальной упаковки.
- Любые иные предметы, оборот которых запрещен или ограничен на территории Российской Федерации.
В поездке что-то пошло не так?
Если у вас есть вопросы по поездке, всегда задавайте их отправителю и получателю, не стесняйтесь звонить. Если с ними договориться не получается, обращайтесь в поддержку — постараемся подсказать и помочь.
Вы везли посылку, но попали в небольшое ДТП, из-за которого не можете продолжить поездку
Закажите звонок из поддержки и объясните ситуацию. Приедет другая машина, водитель заберёт у вас посылку и доставит получателю.
Точка Б находится там, куда подъехать не получится
- Позвоните получателю и скажите, что вам негде остановиться.
- Договоритесь об удобном для всех месте встречи, либо предложите ему подойти туда, где вы сейчас находитесь.
Вы приехали на точку Б, но получатель отказывается принимать посылку и просит оставить её где-то (например, под дверью)
Так делать можно, только обговорите с получателем точное место. Если получатель наотрез отказывается принимать посылку, договоритесь с отправителем о возврате или свяжитесь с поддержкой — будем решать вопрос вместе.
Вы привезли посылку, но получатель не выходит на связь
Напишите в чат с пользователем и позвоните, а если никто не отвечает — напишите в поддержку. Мы свяжемся с отправителем и получателем.
Через 10 минут в Яндекс.Про появится кнопка «Платное ожидание» — её нужно нажать и ждать ещё 10 минут. После этого можно отменить заказ.